Эвриклея (abuela_ama) wrote,
Эвриклея
abuela_ama

музыкальные занятия

в нашем доме живёт немолодая, опытная учительница музыки, дающая частные уроки. Мама Полинки договорилась с ней о том, чтобы два раза в неделю мы приходили на занятия.
Договориться-то договорилась, только не очень понятно, на самом деле... уже дважды мы "занимались", и вопросы, вопросы... Нам хотелось бы заниматься развитием слуха, ну и попеть-потанцевать заодно, под грамотное фортепианное сопровождение. А учительница как будто бы понимает, чего мы хотим, но по привычке пытается впихнуть музыкальную грамоту первым делом (т.е. построить нотоносец и выучить гамму, читать ноты с листа) -- в то время, как для нас это несколько преждевременно и вообще как бы не стоит в числе интересов. А ещё учительница всё ждёт, когда же мы купим фортепиано и начнём учиться по-настоящему, пальцами в клавиши тыкать, а не "ля-ля" заниматься... И это ощущается в атмосфере, и заставляет меня съёживаться, а Полинку делает отсутствующей.

Полгода назад была попытка уже с ней договориться, но она провела с Полинкой собеседование и сказала, что рано ещё о занятиях говорить, вообще. А в этот раз подержала Полинку за руку, потыкала её средним пальцем в "до", восхитилась формой кисти и определила, что "пора!". В смысле, пора сажать ребёнка за инструмент, а следовательно можно и песенки попеть для начала, ладно уж.
И как-то мне это тоскливо и совершенно безоптимистично...

Надо отдать Полинке должное -- она сумела "попасть" в ноты и спеть пять нот подряд по восходящей и обратно, настолько чисто, насколько это может ребёнок без подготовки.
Как же найти возможность заниматься тем, чем мы хотим и можем?
Tags: детское
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment