Эвриклея (abuela_ama) wrote,
Эвриклея
abuela_ama

мракобесие

"В РПЦ считают провокацией письмо искусствоведов "в защиту" "Троицы""(с)http://www.rian.ru/culture/20090204/160942263.html

"МОСКВА, 4 фев - РИА Новости, Ольга Липич.
Искусственно раздуваемый скандал вокруг просьбы патриарха Алексия Второго о временном переносе иконы "Троица" Андрея Рублева из Государственной Третьяковской галереи (ГТГ) в родную Троице-Сергиеву лавру, - провокация, разделяющая российское общество, заявил РИА Новости руководитель пресс-службы Московской патриархии священник Владимир Вигилянский.

Так он прокомментировал открытое письмо искусствоведов к российскому руководству "в защиту" святыни, появившееся, по данным патриархии, в "Живом журнале" одного из противников переноса иконы - старшего научного сотрудника отдела древнерусского искусства ГТГ Левона Нерсесяна и растиражированное в интернете.

...........................

"Благодаря Нерсесяну просьба почившего Святейшего патриарха представлена как нападение церкви на общенародную ценность, он противопоставляет церковь и культуру", - отметил Вигилянский.
Церковь же, подчеркнул он, отнюдь не считает, что между нею и музейным сообществом есть конфликт. "Мы хотим, в отличие от авторов письма, находить компромиссы в этой области", - пояснил Вигилянский.
Он выразил сожаление, что обсуждение принесения "Троицы" в лавру "выросло в антицерковную кампанию с элементами клеветы на церковь и почившего патриарха Алексия Второго".
"Он (патриарх Алексий - ред.) в последние дни перед смертью был очень огорчен еще одним антицерковным всплеском в печати", - вспоминает глава пресс-службы патриархии." (с)



А вот интересно -- РПЦ когда-нибудь пыталась финансировать искусствоведов и реставрации? Или только давить?
Tags: за жЫзнь
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment