Эвриклея (abuela_ama) wrote,
Эвриклея
abuela_ama

какалмаз и Улица Сезам

"Улица Сезам" отличная вещь. В смысле обучалки "Даша" даже рядом не стояла, мне кажется -- по музыкальности и по построению обучения. Хотя, с другой стороны, девочка моя интересуется Дашей больше и как-то иначе -- возможно, в силу привычки, не знаю. Даша-то ей уже практически родная :)
Но факт, что за два дня (разумеется, ограниченного времени) любования "Улицей Сезам" ребенок усвоил понятие "ноль". Просто так, невзначай. Выяснилось это просто: за обедом в супе присутствовал горошек, который Полинка азартно вылавливала. Когда горошек был истреблён, я спросила, сколько осталось горошин? Она ответила: "Ноль" -- совершенно не задумываясь.
Ну и вообще, со счётом до десяти стало проще, "от зубов отлетает". Правда, не всегда -- бывают накладки :) Во всяком случае, на вопрос "сколько" всегдашнего дежурного ответа "два" уже не даётся :)) и предпринимаются попытки считать реально :)
Упрямо учу её соотносить счёт с реальными предметами, указывая на каждый по очереди и откладывая -- потому что ребенок стремится к игровому подражанию, тыкая пальцем куда попало и произнося цифры не по количеству "тыков" или предметов, а как бы предметы сами по себе, а счёт сам по себе в виде магических формул :) Ничего так, получается с переменным успехом :)
Я не упираюсь в обучение, просто по ходу бытовых всяких дел или игр пользуюсь любой возможностью посчитать, или упомянуть цвета или формы, или рассмотреть буквы, или создать рассказ по картинке. У нас нет уроков/занятий как таковых, т.е. по расписанию и в жёсткое время.

Вот ещё забавная штучка произошла вчера :)
Все песенки в "Даше" похожи одна на другую, и в музыкальном смысле вообще никакие (во всяком случае в том виде, в котором они есть в "Даше"). В смысле художественности текстов (по переводу на русский) они ещё хуже. К сожалению. Но выбирать не приходится :)
Есть там такая песенка про звёздочку, со словами "Исполняешь все мечты, как алмаз на небе ты". И вот до сих пор (уже больше года) мы эту песенку пели себе спокойно в любое время. А вчера ребенок наконец дорос до вопроса: что такое "какалмаз"? :))
Я ей пытаюсь объяснить, что алмаз -- это такой очень красивый камешек. Она вежливо выслушивает, и переспрашивает: а что такое "какалмаз"? :))))
Пытаюсь добиться понимания, что "как" отдельно, а "алмаз" отдельно. Произношу с максимально внятной артикуляцией. В результате Полинка соглашается сократить вопрос до "калмаз", на бОльшие уступки она не готова :)
Привожу в пример знакомые слова: арбуз, апельсин. Колеблется :)
В общем, пока вопрос остался не закрытым :)
Tags: детское
Subscribe

  • Принц Филипп

    я мало знаю об этом человеке, но считаю это своей оплошностью, и мне хотелось бы знать больше. Образ его смотрится практически идеальным…

  • Станислав Лем, "Эдем"

  • прекрасное)

    ...В лето 6430 Иде Венеполк на пчелы и изгнали его пчелы и не дали дани. И поиде к Христофору Робиничу и реша медведь «леса наши велики и обильны. А…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments