Эвриклея (abuela_ama) wrote,
Эвриклея
abuela_ama

флента принесла

вот у меня два таких соседствующих поста во фленте оказалось. И как-то, мне кажется, они об одном и том же (хотя один о человеке, а второй о государстве)... настолько, что я не удержусь их объединить. И сохранить себе, да... мой хомяк непобедим ))



Оригинал взят у imja в Травматическая диссоциация, как я ее вижу
или еще одна причина, по которой я люблю книги Робин Хобб.

Порой во время травмы с личностью происходит что-то совершенно волшебное - она рассыпается, как лего, и перестраивается. В этом действительно есть что-то магическое: человек словно отключает какие-то свои части, какие-то уводит в сторону, а какие-то - выдвигает на передний план.
А когда травма заканчивается, та часть, которая была на переднем плане - например, жалкий, хнычущий ребенок или парализованная ужасом жертва, или же беспомощный юноша, - она как бы капсулируется.
Это имеет и биохимическое, и структурное обоснование - наш мозг устроен таким образом, чтобы мы выжили, чтобы мы максимально не соприкоснулись с болью.

Поэтому больная часть личности покрывается броней, которая защищает всю остальную личность от боли. Но это парадоксальным образом не позволяет этой части жить, развиваться, реализовываться - и тормозит всего человека.
Мне такой вариант напоминает попытку спрятать Иова в обычной однокомнатной квартире и сделать вид, что его нет. А он есть. Он пахнет, страдает, плачет, порой перекраивает все существование. И в некоторых случаях жизнь человека после травмы превращается в некоторый процесс наматывания очередного слоя полиэтилена на травмированные части.

Кому-то подобные размышления напоминают безумие - потому что при сильной диссоциации оно действительно случается: человек начинает слышать голоса или терять целостность личности. И это пугает.

Но я считаю, что одна из лучших стратегий при диссоциации - присоединить больную травмированную часть к ресурсам всего человека. Показать ей безопасное место.
Технически это напоминает усыновление семилетнего ребенка из детдома. И я всегда говорю своим клиентам, что мозги у нас разные (в силу строения мозга - при травме включаются работают другие отделы и структуры, именно поэтому думать рационально часто не помогает), а вот уши - общие. Поэтому, если не думать какие-то вещи про себя, а говорить вслух или хотя бы писать (лучше говорить за счет того, что порой травмирующий опыт случается до развития навыков чтения), это может работать лучше.
Я предлагаю своим клиентам устраивать экскурсии по своей квартире, рассказывать новости, говорить о том, что о травмированной части есть сейчас кому позаботиться.
И часто выясняется, что диссоциированная часть действительно напоминает узника замка Иф - не знает, какой сейчас день, что происходит, кто все эти люди и вообще, откуда все берется.

Когда ей рассказывают о событиях: смотри, мы выросли, пьющий папа с нами больше не живет, у нас есть своя комната (квартира), запас продуктов в холодильнике, я выучилась в вузе, работаю на работе, у меня есть кот - она часто реагирует недоверчиво и неадекватно, может даже ругаться или пытаться проявлять другие формы агрессии.
Но со временем начинает отвечать - плакать, рыдать, швыряться вещами, забиваться в угол и чего-нибудь требовать. А потом - потихоньку - начинает разговаривать, делиться своими несчастиями и воспоминаниями, а со временем постепенно присоединяется к целой структуре личности и становится осознанным опытом.

Например, у девушки с лишним весом внезапно оказывается внутри очень худая голодная барышня, которая кричит при попытке подойти: "Не приближайся! Ты снова попытаешься заставить меня голодать!", у взрослого мужчины - мальчик, который говорит "Они все врут, чтобы подкрасться и высмеять меня!". Или девочка, которой мама запрещает плакать по ночам, угрожая сдать в психушку. Или маленькая первоклассница, которая отчаянно пытается сделать домашнее задание идеально, а уже третий час ночи, и это пятнадцатая попытка, и руки дрожат и размазывают чернила.
Все они понятия не имели, что уже выросли, что школы, мамы, диеты, высмеивателей рядом нет.

И мы устраиваем такую встречу - себя из будущего с собой в прошлом, то, о чем, может быть, многие из нас мечтали. И тот - из будущего - говорит, может быть, не совсем радужные вещи в духе "они тебя обижали - а теперь ты космонавт", но правду: "Ты - справился, ты вырос, ты работаешь, у тебя семья, ты красивая, ты хорошо зарабатываешь, ты не спился, тебе больше не надо отвечать за маму" и так далее. И - обязательно - "я с тобой, я больше не оставлю тебя в одиночестве. Я всегда буду рядом и буду стараться тебе помочь".



__________________________________________________________________________

Оригинал взят у ivanov_petrov в Себянелюбие

Примеры бы государств, ненавидящих собственное основоположение.
Никаких загадок, все прозрачно. Мне кажется очевидным, что современная Россия ненавидит весь ряд событий, связанных с ее собственным основанием. События начала 90-х воспринимаются с отвращением, для многих это почти образец негативного политического опыта. Причем не только общее мнение, такова же позиция властных элит. Они ненавидят то, что привело их к власти. И в то же время - государство на этом стоит, ему больше не на чем.

Кажется, более тривиальна иная ситуация - когда государство находится в тени великих событий дней своего основания, чаще даже в тени основателя. Какой-нибудь очередной Чингиз или даже Александр основывает очередную империю, и сотни лет наследники или там отравители наследников отдают дань памяти великого основателя. Почитают, завидуют, вспоминают с восхищением и преклонением. Это обычно. Ну, или в сегодняшнем мире празднуют какую-нибудь очередную картонную славную революцию, какие-нибудь "пять дней, изменивших нашу жизнь", проводят веселые карнавалы и шествия. Нам же вместо веселых шествий свойственнее неудержимо рвать на родину.

Но вот чтобы ненавидели, презирали и всем вокруг объясняли - когда у вас начинается что-то похожее, это мерзко и ужасно, вы становитесь почти как мы...
Есть такие страны? Я не помню, но, наверное, есть.

Кажется, это связано с особенным качеством - нелюбовью к собственной власти как таковой. В любом виде. Каким-то образом в народной душе это уживается с поддержкой властных начинаний. Какой-то сложный психический жест - мах рукой: все равно все вы гады, ладно, делайте что хотите - (но при этом) я поддержу.

Ладно, это уже загадки. Интересно про государство - так кто еще ненавидит всю историю собственного основания?

Tags: за жЫзнь, история, терапия
Subscribe

  • Армен Захарян, о жизни и смерти

    "⁣А потом плывешь по Волге дальше, следуя указаниям черноголовых чаек, и вспоминаешь, что на них до тебя уже ссылались. Гомер иронически пишет об…

  • ко Дню Защитника Отечества

    сегодня у Фанечки phania_phenix в журнале большая подборка портретов полководцев 1812 года. Я взяла сюда только часть, остальное смотрите…

  • а как у них

    кому надоела моя любимая классика, но хочется удивительных сюжетов, для тех есть королевская семья Таиланда. Перескажу вкратце: правит там король,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments