Эвриклея (abuela_ama) wrote,
Эвриклея
abuela_ama

Categories:

"Доктор, откуда у вас такие картинки?"(с)

Я случайно увидела обсуждение фильма "1000 слов" в одном журнале, и была поражена (очередной раз) тем, насколько по-разному можно увидеть одни и те же вещи )) Сначала я просто пожала плечами в недоумении и хотела пройти мимо, но одна моя знакомая выразила мысль, что я "не доросла ещё до этой музыки" (как сказал Незнайка однажды). Меня это задело, я решила сформулировать свою точку зрения подробнее.

"Но за ширмой наивного юмора я увидела много боли." -- вот эта фраза сразила меня наповал. Умение повернуть любую ситуацию так, чтобы испытать от неё боль -- по-моему, это особый талант. Обычно люди ищут другого? или мне кажется? Я понимаю желание посмотреть "глуповатую комедию, чтобы расслабиться" -- но искать боль при этом? это уже другая цель получается.
Получается, что либо для расслабления необходимо испытать боль (без неё не будет кайфа) -- либо боль настолько сильна, что не даёт о себе забыть и "маячит" даже в самых безобидных вещах, показывая их в кривом зеркале. А есть ещё третий вариант -- либо человек лукавит и нарочно акцентируется на боли с какой-то поучительной целью. Выпячивая, вытаскивая, создавая эту болевую точку даже там, куда приходится её притянуть за уши с большим усилием, потому что её там рядом не было даже.
У меня это вызывает искренний протест, объясню почему.

В мире существует настоящих точек боли огромное количество -- я не говорю о жизни, но даже в искусстве. Смотреть не пересмотреть, трогать не перетрогать, бояцца не перебояцца -- навалом, на любой вкус. Рядом с этим изобилием существуют и другие сюжеты, которые показывают, насколько другим бывает мир -- ласковым, забавным, дружелюбным. Что существуют отношения приязни, поддержки и радости.
Вот подтасовка, подмена, предложение рассмотреть забавный сюжет как болезненный -- я рассматриваю как кражу у меня возможности расслабиться )) И отношусь к такому человеку соответственно -- могу, конечно, найти смягчающие обстоятельства, вздохнуть и сказать: "Ничего-ничего, ну подумаешь, вы уселись на мой тортик, велика важность, я всё равно уже наелась сладкого и больше не хочу, а это кресло давно пора было выбросить, да не было повода," -- но вы же понимаете, что так реагировать удаётся не во всех случаях, да? ))

В фильме есть старенькая мать героя, впавшая в маразм и живущая под опекой спец.учреждения. Автор обсуждения ставит ей в вину то, что она не узнаёт своего сына, и считает сына несправедливо оскорблённым, глубоко травмированным невниманием матери. Больная женщина приравнивается к молодым, здоровым и равнодушным -- мало того, к этому образу приравнивается и жена героя, но о ней чуть позже ))
Бедной маме припоминают (навешивают, точнее) все возможные грехи -- и имя она путает, и наверняка никогда не дарила желанных подарков, и вообще разговаривает с ребёнком только о других, а о нём никогда... И имя путает не абы как, а видя в сыне сексуального партнёра (проще говоря, его отца, которого она любила). И всё это по отношению к человеку, с которым мы знакомимся, когда он находится уже в состоянии тяжёлой болезни. Болезнь остаётся при этом вне внимания, реального отклика (сочувствия, страха) не вызывает. Только возможность обвинить. Не будь Зазеркалье таким жестоким, можно было бы развернуть эту ветку в другую сторону -- вот есть женщина, тоскующая по вечно занятому мужу, внимания которого ей всегда не хватало. Она привыкла к тому, что он появляется в её жизни так мало, урывками между работой и бытом. Она ждёт его всегда, это самое сильное чувство, которое у неё осталось. Она ищет его лицо в толпе чужих людей, и именно сын своим сходством с отцом вызывает у неё иллюзию его присутствия, а старческая болезнь приближает счастье -- она может видеть то, что хочет, и не думать о его смерти, а вновь переживать радость встречи. Ну, во всяком случае, я склонна видеть этот сюжет так ))

Жена героя оказывается виновата в том, что она такая же бесчувственная хищница, как и его мать. И это говорится о молоденькой женщине, согласной на любые условия, которые предложит ей любимый мужчина -- жить в неудобном месте (без условий для ребёнка), видеться с ним меньше, чем хотелось бы, одной заниматься ребёнком, и бесконечно слушать его самовлюблённый трёп о том, как он прекрасно справляется с любой задачей (только не ради неё, ага)) -- в том же бесконечном ожидании его внимания, какое было и у его матери по отношению к его отцу -- в этом последнем я вижу безусловное сходство этих женщин, да. Ёлки, а в чём же тогда её выгода, в чём хищность? Только в том, что она молода и красива? А неважно )) Товарищ, не отвлекайте нас глупыми вопросами, проходите мимо ))
Ну что сказать? нет настолько идеальной женщины, чтоб ей нельзя было бы пришить любую статью при желании )) любителей такого подхода -- легион, увы. "Если вы ещё не забанены -- это не ваша заслуга, а ошибка модератора"(с) ))))

Мимоходом был пнут и "смешной подчинённый" -- ну да, он же настолько нелепой внешности, что в Зазеркалье к нему нельзя относиться серьёзно -- только пожалеть бедняжку... м-да... А то, что этот мальчик-на-побегушках занимает доверенную должность помощника-во-всём, осталось вне внимания, ибо в концепцию не вписывается ))

Ну, в общем, создатель, спаси меня от таких людей, хочу другой глобус )) А фильм забавный, хотя слишком уж простенький, по-моему ))
Tags: за жЫзнь, терапия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments