Эвриклея (abuela_ama) wrote,
Эвриклея
abuela_ama

Category:

способности к языкам

у моей девочки, наверное, необыкновенные способности к этому делу. Взять хотя бы простое: все знают, что ворона "говорит" "кар". Но поскольку вороны у нас каждый день говорят это сами, и девочка имеет возможность слушать -- она произносит это не как я (и прочие обычные люди), а очень близко к настоящему, вороньему. У неё получается необыкновенно красивое "р", на французский мане'г, а букву "а" она почти пропускает, прямо по-птичьи. И возразить-то нечего :)) потому что очень похоже получается.

Ещё она замечательно копирует слова, звучащие с экрана (например, в сериале про Дашу). И вообще у неё, видимо, сильна эмоциональная память, потому что даже имя своё она выучила в той редкой форме, которую произносит её бабушка (видятся приблизительно раз в неделю, иногда реже). Кто вынуждает её произнести имя, удивляется -- обычно дети заучивают самую простую, уменьшительную форму. А она выговаривает певуче-ласково Полиииинка :) Я даже слегка комплексовать начинаю :))

У меня к языкам способности никакой, т.е. я написанное могу расшифровать достаточно легко, а на слух не воспринимаю вообще. И теперь передо мной стоит жуткая задача -- понимать, что она говорит. Потому что говорит она много, и в основном сейчас на своём собственном языке, который отдалённо напоминает человеческий :) Фактически, мне приходится учить его (не для повторения, а для понимания). Надо сказать, она очень терпелива. Скажет чего-нибудь, что для меня звучит полной абракодаброй, и я смотрю на неё умоляюще, прошу повторить. Она ни капли не сердится, не теряется, не капризничает. Абсолютно спокойно и доброжелательно, глядя мне в глаза и следя за артикуляцией, старается выговорить. Если я уж совсем не понимаю, объясняю ей это, и прошу объяснить как-нибудь по-другому. Понимает, старается, ждёт. Ё! Всем бы учителям так относиться к своему предмету и к ученикам!!! :) Учусь :)

Сейчас она смешивает близкие по звучанию слогов слова, иногда подменяет слоги, или меняет их местами -- напрягается, припоминает, исправляется. Иногда припоминает сама, иногда слушает подсказку и повторяет, старается повторить правильно. Спонтанно получаются простые предложения типа "кошка прыгнула на кровать", но их не много пока. Уже более полугода (с начала прошлого лета практически) наблюдаю у нее сюжетные игры (или как это правильно называется, забыла, стыдно), когда она артистически изображает кого-то, прокручивая сложный сюжет у себя в голове. Продолжаться это может до получаса. Она при этом использует различные предметы, изображает походку и манеры кого хочет, что-то бормочет (со временем всё более внятно). Понятно, что для неё это вполне осмысленный спектакль. В такие моменты я стараюсь наблюдать, не мешая. Сбить её с роли достаточно сложно, она старается продолжить игру и включает в неё вмешивающиеся обстоятельства. Станиславский нервно курит, короче :) При этом это именно сознательная игра, хотя сюжеты просты и во времени не продолжаются (вторых серий не бывает, всегда игра заново).
Впрочем, это уже совершенно другая история... :)
Tags: детское
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments